Главная Техобслуживание ДВИГАТЕЛЬ: прогревать или нет? - Страница 3

ДВИГАТЕЛЬ: прогревать или нет? - Страница 3

PDF Печать E-mail
Размер шрифта Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
Автор: Валерий ПОТАПОВ
Опубликовано: 14.08.2009 23:11
Последнее обновление: 07.02.2011 08:54

Всякие «экологические» призывы о том, что моя работающая на холостых оборотах машина губит природу для меня вообще не имеют смысла: эта машина допущена к производству, продаже и использованию, так почему же я из своего кармана должен оплачивать сохранность экологии? Я, простите, налоги плачу. И ежегодно прохожу ТО. И если мой автомобиль разрешен к эксплуатации, то я имею полное моральное право его использовать. А если вы так заботитесь об экологии, то проектируйте новые экологически чистые движки и разрабатывайте новые экологические стандарты для выхлопов, а не сношайте мне мозг вашими гневливыми призывами быть сознательнее. А заодно запретите к эксплуатации все отечественные перделки заводов ВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ, передовая продукция которых засирает воздух даже больше, чем вдрызг изношенные иномарки…

Конечно, если вы купили новый автомобиль, то, скорее всего, вы успеете его продать раньше, чем проблема проявится. Но если вы купили б/у машину, то такая проблема у вас может проявиться довольно скоро, если ее еще нет (предыдущий владелец перед продажей мог просто залить в бак антидымную присадку — а вы об этом узнаете только когда бак закончится).

Известный журналист Юрий Гейко в своей книге «Авто ликбез» пишет, что «дизельный и инжекторный двигатели на холостых не прогреваются, а портятся — засмоляются клапана». Возможно, передовая автопродукция АЗЛК (где какое-то время работал Юрий) в виде супер-мега-передового автомобиля «Москвич» и засмоляла клапана, но в нормальном двигателе этого происходить не должно. Я считаю, что написанное Юрием — совершеннейшая техническая глупость. Если у вас засмоляются клапана, то значит у вашего двигателя проблемы: либо вы льете в него дерьмовое масло, либо сальники или маслосъемные колпачки пора менять. И потом, почему именно на холостых засмоляются? Какие-такие новые процессы происходят в клапанах, когда машина начала движение? Ответ: никакие. Таким образом, если клапана засмоляются на холостом ходе, то они будут засмоляться и при движении автомобиля.

Один шибко грамотный товарищ, критикуя меня, написал, что, дескать, «с ростом оборотов растет температура клапанов» и вот поэтому-то, «на холостых они засмоляются». Мол, температура недостаточная, и, по разумению критика масло превращается в смолу. Вероятно он полагает, на увеличеных оборотах смола обратно превращается в масло. А что в таком случае должно твориться в заглушенном двигателе лучше вообще не спрашивать! Далее товарищ выдал еще один перл, что, мол, на холостых оборотах «свечи засираются». Бедные свечи! И бедные мы все! Мы часами стоим в пробках, мы в холодную погоду подолгу сидим в теплых машинах с включенным двигателем и не знаем, что свечи у нас давно «засрались», а клапана давно покрылись таким слоем смолы, что скоро через край польется!

А если серьезно — страшилки про «засирание» свечей на холостых оборотах идут от определенной части горе-автовладельцев, наслушавшихся всякой чуши в гаражах и полагающих эти рассказы неким священным знанием. А любой автомеханик-моторист в любом сервисе скажет: если двигатель «засирает» свечи, это двигатель надо РЕ-ГУ-ЛИ-РО-ВАТЬ. А не сказки про «засирание» сказки рассказывать. Потому что если свечи в двигателе загрязняются при любом режиме работы, то это означает только одно: ваш двигатель работает неправильно, даже если вы по звуку или иным признакам это никак не определяете. Вообще, свечи — это одна из наиболее показательных элементов мотора, по их состоянию можно очень много сказать о работе вашего мотора.

Ну и, в конце-концов, лучше засмолить клапана, чем запороть поршневую группу или разбить подшипники коренного или кривошипно-шатунного валов. Почистить клапана — час времени и 1000 рублей денег. Капремонт двигателя — от 700 долларов и выше и почти неделя работы. Считайте сами.

Слышал еще такое возражение, что, мол, одни и те же машины, эксплуатирующиеся в южных и северных широтах, ломаются одинаково, поэтому, дескать, нет никаких оснований считать, что прогрев нужен. Таким товарищам я хочу сказать, что во-первых, на севере машины всегда греют перед поездкой, а на юге часто «забивают» на это. А во-вторых, на севере в двигатель льют специальное зимнее масло, а на юге даже зимой часто льют «всесезонку».

Что же касается «иномарочных» советов вообще не прогревать двигатель, то они продиктованы в первую очередь экологическими соображениями. Но не только ими. Как я уже сказал, двигатель сразу не сломается, но срок его службы будет заметно сокращен. Это быстрее подстегнет автовладельца либо покупать автозапчасти, либо вообще новую машину. А это, как ни крути, очень выгодно автопроизводителям и производителям автозапчастей.

Никаких научных экспериментов на эту тему не проводилось (то есть что-то, может, и проводилось, но либо неофициально и непойми как, либо стороной, заинтересованной в заведомо определенном результате), а экспериментировать на собственных авто пока ни у кого желания не возникало. Поэтому что-то утверждать я не буду, скажу лишь, что сам я всегда прогреваю двигатель на холостых, а уж потом начинаю движение. Даже летом. Мне, чесслово, четверти стакана бензина не жалко. А вам?



 
Оцените этот материал:
(14 голоса, среднее 4.64 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут опубликованы только после проверки модератором.


Защитный код
Обновить

Вход



Статистика


Посетителей сегодня:0
Посетителей вчера:31
Посетителей в этом месяце:540
Посетителей в прошлом месяце:1179
Всего визитов:85326
Ботов сегодня:0