Главная Советы Из машины что-то течет. Что делать? - Страница 2

Из машины что-то течет. Что делать? - Страница 2

PDF Печать E-mail
Размер шрифта Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
Автор: Валерий ПОТАПОВ
Опубликовано: 04.10.2008 11:43
Последнее обновление: 08.12.2010 08:03

Течь ГУРа

Как правило, устраняется только заменой шлангов или самого гидроусилителя, никакие «времянки» (изоленты, холодные сварки и т. п.)не сработают, т. к. жидкость в системе ГУРа течет под давлением. К тому же, если «полетел» сам ГУР, то ремкомплектов на него не существует, как правило применяется агрегатный метод ремонта (т.е старый ГУР выкидывают, новый ставят).

Течь антифриза (тосола)

Прежде всего надо помнить, что охлаждающая жидкость (ОЖ) в системе находится под небольшим давлением, поэтому просто «заткнуть» дырку не получится.

Сперва нужно определить, где течет.

Предположим, что потек радиатор. Заклеить это своими силами, скорее всего, не получится, придется ехать на СТО. Там его снимут (при этом вся ОЖ из машины вытечет. Ни в коем случае не жадничайте, не собирайте ее в емкость, чтобы после ремонта опять ее залить в машину. ОЖ стоит не так уж дорого, к тому же периодически требует замены. Заодно и поменяете. А заливать в систему старую грязь не надо.

Дырку в радиаторе можно попробовать заварить (запаять). Но если радиатор уже старый, то хорошо заварить навряд ли выйдет, к тому же через короткое время он опять потечет. Лучше поменять — дешевле выйдет.

Что я крайне не рекомендую использовать — это всякие «холодные сварки» и «ремонтные» жижы для радиаторов. Работают они плохо, зато замечательно забивают всю систему охлаждения, попадая в термостат и сам двигатель и благополучно там оседая, забивая каналы, по которым течет ОЖ.

Если течет шланг, по которому циркулирует ОЖ, то все гораздо проще (и дешевле по деньгам). Если шланг лопнул где-то посредине, то такую течь можно устранить прямо в пути. Для этого я рекомендую иметь в машине следующий «джентльменский набор»:

- два-три автомобильных хомута на средний размер

- кусок сырой резины или сантехническую изоленту (это не та изолента, которой электропроводку скручивают, а та, которой заделывают течи в сантехнике, продается во всех магазинах)

- желательно кусок тонкой жести, алюминия, бронзы, латуни, меди.

Оборачиваем шланг в месте разрыва изолентой, оборачиваем куском жести и стягиваем хомутами. Если все сделать аккуратно, то течь полностью прекратится. Это, конечно, «сопли», но проехать вполне можно несколько сотен километров до подходящего СТО или автомагазина.

Если шланг потек в месте стыка с агрегатом, то, скорее всего он был пережат хомутом и дал трещину. Снимаем шланг, отрезаем его по месту трещины, старый хомут выкидываем, надеваем новый, и затягиваем обратно.

Иногда случается, что потек очень экзотический шланг, в продаже его нет, соглашаются везти только из Эмиратов или Японии. Это может занять и 2 и 3 и 4 недели. А могут и не привезти. Подобрать шланг от другой машины удается далеко не всегда, даже если он похож по размеру и форме, но или не налазит, или велик. В этом случае можно попробовать использовать кусок старого «родного» шланга. Если новый имеет больший диаметр, то надеваем кусок старого на выходной патрубок агрегата, а сверху — надеваем новый. Если новый шланг меньшего диаметра, то отрезаем от «родного» кусок побольше, надеваем его на патрубок, а с другой стороны «втыкаем» в него наш новый шланг, предварительно обмазав его каким-нибудь клеем (хоть «Моментом»). С такой системой тоже можно проехать довольно значительное расстояние, во всяком случае «продержаться», пока не привезут заказанный шланг из Японии.



 
Оцените этот материал:
(2 голоса, среднее 2.50 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут опубликованы только после проверки модератором.


Защитный код
Обновить

Вход



Статистика


Посетителей сегодня:0
Посетителей вчера:31
Посетителей в этом месяце:540
Посетителей в прошлом месяце:1179
Всего визитов:85326
Ботов сегодня:0