Телефон: | 8(81661) 27-323 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(81661) 27-323 |
Факс: | 8(81661) 27-323 |
Российская Федерация
Новгородская область Батецкий район
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕДОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 29.04.2010 № 22
д. Новое Овсино
Об утверждении порядка про-
ведения антикоррупционной
экспертизы нормативных пра-
вовых актов и проектов норма-
тивных правовых актов Главы
сельского поселения и Админи-
страции сельского поселения
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы сельского поселения и Администрации сельского поселения.
2. Опубликовать постановление в специальном выпуске районной газеты «Батецкий край» - «Официальный вестник».
Глава поселения В.Ю.Полушкин
Утвержден
постановлением Администрации
Передольского сельского поселения
от 29.04.2010 № 22
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Главы сельского поселения и Администрации сельского поселения
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений и распоряжений Главы сельского поселения и Администрации сельского поселения, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты и проекты).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов прово-дится согласно методике проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и иных документов, утвержденной Постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экс-пертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов прово-дится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя не-обоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключения из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий Главы сель-ского поселения или Администрации сельского поселения (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения Главой сельского поселения или Администрацией сельского посе-ления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установле-ния исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению Главы сель-ского поселения или Администрации сельского поселения (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию Главы сельского поселения или Администрации сельского поселения, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции Главы сельского поселения или Администрации сельского поселения (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсут-ствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобяза-тельных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения Главой сельского поселения или Администрацией сельского поселения (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка со-вершения Главой сельского поселения или Администрацией сельского поселения (их долж-ностными лицами) определённых действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага).
5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполни-мые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя Главой сельского поселения или Администрацией сельского поселения (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Дата создания материала: 28-03-2014. История изменений