Главное событие

Контакты
Ещё информации
175009, Новгородская обл., Батецкий район, д. Новое Овсино, ул. Центральная, д. 2
Телефон:
8(81661)
27-323
Телефон: 8(81661) 27-323
Бухгалтерия: 8(81661) 27-323
Факс: 8(81661) 27-323
Главная » Документы » Устав » Об утверждении Устава муниципального образования Передольского сельского поселения

Об утверждении Устава муниципального образования Передольского сельского поселения


скачать

6 от 25.12.2005


Российская Федерация
Новгородская область
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕРЕДОЛЬСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е
Об утверждении Устава муниципального образования Передольского
сельского поселения

Принято Советом Передольского сельского поселения 21 декабря 2005 года

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Передольского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить Устав муниципального образования Передольского сельского поселения.
2. Устав Передольского сельского поселения вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.
3. Положения Устава Передольского сельского поселения применяются в соответствии с переходными положениями, установленными действующим законодательством о местном самоуправлении.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Батецкий край».


Глава Передольского
сельского поселения В.Ю.Полушкин

№ 6-СД
дата 21декабря 2005 года
д.Новое Овсино

УСТАВ
ПЕРЕДОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Передольского сельского поселения
1. Передольское сельское поселение (далее – поселение)
муниципальное образование, статус которого установлен областным законом от 22.12.2004 № 372-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Батецкого муниципального района, наделении их статусом сельских поселений и определении административных центров» (газета «Новгородские ведомости» от 12.01.2005, № 2, 23.03.2005, № 41, 15.06.2005 №№ 84-85).
2. Административным центром поселения является деревня
Новое Овсино.

Статья 2. Границы и территория поселения
1. Границы территории поселения установлены областным законом от 22.12.2004 № 372-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Батецкого муниципального района, наделении их статусом сельских поселений и определении административных центров» (газета «Новгородские ведомости» от 12.01.2005, № 2, 23.03.2005, № 41, 15.06.2005 №№ 84-85)
2. Территория поселения входит в состав территории Батецкого муниципального района (далее – район).

Статья 3. Официальный символ Передольского сельского поселения и порядок его использования
Поселение использует герб Новгородской области в порядке, установленном областным законом.

Статья 4. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Батецкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления района) о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Батецкого муниципального района (далее – бюджет района).
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом депутатов поселения по предложению Главы Передольского сельского поселения (далее – Глава поселения).
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Органы местного самоуправления Передольского сельского поселения (далее - органы местного самоуправления поселения) вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального, областного бюджета, бюджета района).

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения
Органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом.

Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения возлагаются на:
- Главу Передольского сельского поселения (далее – Главу поселения),
- Администрацию Передольского сельского поселения (далее –
Администрацию поселения),
- Совет депутатов Передольского сельского поселения (далее – Совет
депутатов поселения).
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Передольского сельского поселения (далее – бюджет поселения) субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА 2. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Право населения поселения на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления поселения.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 8. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов поселения и Главой администрации поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума, но не может быть менее 25 подписей. Подписи могут собираться только среди участников местного референдума, обладающих правом на участие в местном референдуме.
5. Совет депутатов поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.
6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Батецкий край».
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

Статья 9. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения.
Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов поселения, Главы поселения, досрочные выборы должны быть проведены в сроки, установленные федеральным законом.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Батецкого муниципального района или судом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Батецкий край».

Статья 10. Голосование по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
1. Голосование по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения, проводится по инициативе населения поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
2. Основаниями для отзыва Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения, могут быть:
а) невыполнение или ненадлежащее выполнение Главой поселения, депутатом Совета депутатов поселения своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;
б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, настоящего Устава в случае его подтверждения в судебном порядке.
Глава поселения, депутат Совета депутатов поселения в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.
О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения принимается Советом депутатов поселения в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума.
Глава поселения, депутат Совета депутатов поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).
4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения производится в соответствии с требованиями федерального закона.
5. Итоги голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете «Батецкий край».

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета депутатов поселения.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов поселения.

Статья 13. Публичные слушания
1. Главой поселения или Советом депутатов поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе поселения или Совету депутатов поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов поселения, принимает Совет депутатов поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой поселения – Глава поселения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава Передольского сельского поселения (далее – Устав поселения), а также проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения;
- проект бюджета Передольского сельского поселения (далее – бюджет поселения) и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании поселения.
3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 21 день (по проекту Устава поселения, проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней) до даты рассмотрения соответствующим органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения проекта муниципального правового акта поселения. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию в районной газете «Батецкий край» (обнародованию) не позднее, чем за 14 дней (по проекту Устава поселения, проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения не позднее чем за 23 дня) до дня проведения публичных слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позже чем за 21 день (по проекту Устава поселения, проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней) до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта поселения. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы в районной газете «Батецкий край» (обнародованы) не позднее чем через 10 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания и конференции граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы поселения или Совета депутатов поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Передольского сельского поселения или Главы поселения, назначается соответственно Советом депутатов поселения или Главой поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления поселения и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и (или) решениями Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете «Батецкий край».
3. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в районной газете «Батецкий край».

Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Совета депутатов поселения или Главы поселения по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Опрос граждан назначается Советом депутатов поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Совета депутатов поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в районной газете «Батецкий край» и (или) обнародовано не менее чем за 10 дней до его проведения. Такое решение должно определять:
дату и сроки проведения опроса;
формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методику проведения опроса;
форму опросного листа;
минимальную численность жителей поселения, участвующих в опросе.
5. Порядок проведения опроса определяется решением Совета депутатов поселения в соответствии с положениями действующего законодательства и настоящего Устава.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях граждан вопросов, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления поселения в течение одного месяца.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления поселения
1. Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:
высшее должностное лицо Передольского сельского поселения – Глава Передольского сельского поселения (далее – Глава поселения);
представительный орган Передольского сельского поселения – Совет депутатов Передольского сельского поселения (далее – Совет депутатов поселения);
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Передольского сельского поселения – Администрация Передольского сельского поселения (далее – Администрация поселения);

Статья 18. Совет депутатов поселения
1. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых
населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным и (или) многомандатным округам сроком на 5 лет.
2. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.

Статья 19. Полномочия Совета депутатов поселения
1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета поселения и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения поселения.
2. Совет депутатов поселения обладает также следующими полномочиями:
1) принятие решение о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;
5) утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы Администрации поселения, принятие положения об Администрации поселения;
6) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков;
7) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки территории поселения;
8) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
9) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам, в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 19, части 1 статьи 4 настоящего Устава;
10) иными полномочиями определенными федеральными и областными законами.

Статья 20. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов поселения правовых актов
1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов поселения, принимаются решения.
2. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, Главой поселения, заместителем Главы администрации поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан поселения.
3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.
4. Решения Совета депутатов поселения принимаются:
по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов поселения, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы поселения – двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;
по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя, депутата Совета депутатов поселения, принятия Регламента Совета депутатов поселения, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления – большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;
по иным вопросам – большинством голосов присутствующих на заседании Совета депутатов поселения, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
5. Решения, являющиеся нормативными правовыми актами, принятые Советом депутатов поселения, направляются им для подписания и обнародования Главе поселения в срок не более семи календарных дней.
6. Глава поселения обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.
7. В случае отклонения Главой поселения решения, указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
8. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой поселения и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.
9. Решения Совета депутатов поселения, вступают в силу после их подписания Главой поселения.
10. Решения Совета депутатов поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Батецкий край».
11. Решения Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения
1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования поселения.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 22. Депутат Совета депутатов поселения
1. Срок полномочий депутата Совета депутатов поселения начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.
2. Депутат представляет в Совете депутатов поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
3 .Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без
отрыва от основной деятельности (работы).
4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:
- участие в заседаниях Совета депутатов поселения;
- участие в работе комиссий Совета депутатов поселения;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов поселения;
- участие в выполнении поручений Совета депутатов поселения.
5. Депутату Совета депутатов поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными и областными законами.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов поселения
1. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов поселения проводятся новые выборы депутата Совета депутатов поселения по данному округу в порядке, установленном федеральным и областным законами.

Статья 24. Председатель Совета депутатов поселения
1. Председатель Совета депутатов поселения избирается на первом заседании Совета депутатов поселения из числа депутатов Совета депутатов поселения тайным голосованием.
2. Председатель Совета депутатов поселения:
представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других
муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления района и организациями;
осуществляет организацию всей деятельности Совета депутатов поселения, в том числе, по подготовке заседаний Совета депутатов поселения;
созывает заседания Совета депутатов поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Совета депутатов поселения;
ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов поселения;
издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения;
оказывает содействие депутатам Совета депутатов поселения в осуществлении ими своих полномочий;
дает поручения постоянным комиссиям Совета депутатов поселения;
организует в Совете депутатов поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;
от имени Совета депутатов поселения подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
решает иные вопросы, которые возложены на него федеральным законом, настоящим Уставом.
3. Председатель Совета депутатов поселения работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. В случае отсутствия Председателя Совета депутатов поселения его обязанности осуществляет заместитель Председателя Совета депутатов поселения избираемый тайным голосованием на первом заседании Совета депутатов поселения из числа депутатов Совета депутатов поселения;
5. Добровольное сложение (отставка) Председателем Совета депутатов поселения своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Советом депутатов поселения отставки Председателя Совета депутатов поселения его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.

Статья 25. Комиссии Совета депутатов поселения
1. Совет депутатов поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов поселения.
2. Совет депутатов поселения из числа депутатов образует постоянные комиссии :
по социальным вопросам;
по экономике и бюджету.
3. Совет депутатов поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.

Статья 26. Глава поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом Передольского сельского поселения.
2. Глава поселения избирается населением Передольского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним областным законом.
3. Глава поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава поселения на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов поселения.
4. Глава поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов поселения.
5. Полномочия действующего Главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.
6. Глава поселения является одновременно Главой администрации Передольского сельского поселения (далее – Глава администрации поселения).
7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

Статья 27. Полномочия Главы поселения
Глава поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Передольское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Передольского сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения
Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения.

Статья 29. Исполнение обязанностей Главы поселения
В случае отсутствия Главы поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель главы Администрации поселения, в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым постановлением Администрации поселения.

Статья 30. Администрация поселения
1. Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган поселения.
2. Структура Администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению Главы Администрации поселения.
3. Администрация поселения обладает правами юридического лица.

Статья 31. Полномочия Администрации поселения
К полномочиям Администрации поселения относятся:
1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселения;
2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития поселения, утвержденных Советом депутатов поселения;
4) разработка проекта бюджета поселения;
5) исполнение бюджета поселения;
6) контроль за использованием территорий и инфраструктуры поселения;
7) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
8) иные полномочия, определенные федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

Статья 32. Глава администрации поселения
1. Глава поселения является по должности Главой администрации поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
2. Глава поселения осуществляет следующие полномочия:
1) вносит в Совет депутатов поселения проект бюджета поселения и
представляет отчет о его исполнении;
2) обеспечивает разработку и внесение на рассмотрение Совета
депутатов поселения проектов планов, программ социально-экономического развития поселения, предложений по введению местных налогов и сборов, установлению льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в бюджет поселения;
3) организует исполнение бюджета поселения, является распорядителем
кредитов;
4) представляет Совету депутатов поселения ежегодный отчет о
деятельности Администрации поселения;
5) разрабатывает структуру Администрации поселения и представляет ее
на утверждение Совета депутатов поселения, распределяет обязанности по исполнению полномочий Администрации поселения, утверждает Положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах (комитетах, отделах) Администрации поселения;
6) назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц Администрации поселения;
7) организует работу с кадрами Администрации поселения в соответствии с федеральными и областными законами;
8) устанавливает должностные оклады и надбавки должностным лицам Администрации поселения в соответствии с областным законодательством;
9) осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности поселения в порядке, установленном Советом депутатов поселения в соответствии с требованиями законодательства;
10) обеспечивает разработку предложений, программ, решений, вносимых на рассмотрение и утверждение Совета депутатов поселения, по управлению собственностью поселения, вопросам местного значения поселения;
11) заключает контракты с их руководителями, заслушивает отчеты об их деятельности;
12) содействует выполнению законодательства о воинской обязанности и развитию гражданской обороны в поселении;
13) осуществляет в пределах установленной законодательством компетенции меры по обеспечению: законности, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды, социальной защиты населения;
14) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, обеспечивает координацию их деятельности;
15) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;
16) выполняет другие полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, решениями представительного органа местного самоуправления поселения.

Статья 33. Муниципальные правовые акты поселения
1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:
Устав поселения;
решения, принимаемые на местном референдуме;
решения Совета депутатов поселения;
постановления и распоряжения Главы поселения;
постановления и распоряжения Администрации поселения;
правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления поселения.
2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления поселения не должны противоречить им.
3. Правовые акты органов местного самоуправления поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.
4. Правовые акты органов местного самоуправления поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Батецкий край».
5. Органы местного самоуправления поселения информируют население поселения о решениях Совета депутатов поселения, постановлениях и распоряжениях Главы поселения, постановлениях и распоряжениях Администрации поселения затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина на собраниях граждан, и (или) посредством вывешивания копий муниципальных правовых актов в специально оборудованных местах, установленных решением Совета депутатов поселения.
6. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
7. Председатель Совета депутатов поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.
8. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения и должностных лиц органов местного самоуправления поселения вступают в силу после их подписания и (или) в сроки указанные в правовых актах органов местного самоуправления поселения.
9. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселения и должностных лиц органов местного самоуправления поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
10. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов определяется решением Совета депутатов поселения.

Статья 34. Избирательная комиссия Передольского сельского поселения
Избирательная комиссия Передольского сельского поселения (далее – избирательная комиссия поселения) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Статья 35. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальные должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Новгородской области, утвержденным областным законом.
3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с областным законом.

Статья 36. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом депутатов поселения, в соответствии с федеральными и областными законами.

ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 37. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления поселения составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.
2. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
17) обособленные водные объекты на территории поселения;
18) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.
3. В собственности поселения находится имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов поселения.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 38. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Совет депутатов поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 39. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
1. Совет депутатов поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

Статья 40. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов поселения.
3. Цели, условия создания предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов поселения.
4. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени поселения выступает Администрация поселения. Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
5. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Новгородской области в порядке, определенном областным законом, уставом Совета муниципальных образований Новгородской области и решениями Совета депутатов поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Совет депутатов поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законом.


Статья 42. Бюджет поселения
1. Поселение имеет собственный бюджет – бюджет поселения.
2. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов поселения.
3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, разработки, утверждения и исполнения бюджета поселения определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом депутатов поселения.

Статья 43. Доходы бюджета поселения
1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральными и областными законами, Новгородской области, в распоряжение органов местного самоуправления поселения.
2. В доход бюджета поселения зачисляются:
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами;
- безвозмездные перечисления из бюджетов в других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральными и областными законами;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления поселения и муниципальными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления поселения;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями Совета депутатов поселения.


Статья 44. Расходы бюджета поселения
1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.
2. Решением Совета депутатов поселения устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.
3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов бюджета поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, осуществление расходов бюджета поселения на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Статья 45. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 46. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения поселения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 47. Порядок финансирования переданных государственных полномочий
Субвенции на осуществление органами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются бюджету поселения из создаваемого в составе областного бюджета регионального фонда компенсаций.

Статья 48. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 49. Муниципальные заимствования
Поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения
Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед населением
1. Ответственность депутатов и Главы поселения перед населением поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и Главе поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Население поселения вправе отозвать депутатов, Главу поселения в
соответствии с федеральным законодательством.

Статья 52. Ответственность депутатов Совета депутатов поселения, членов выборных органов местного самоуправления поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления поселения перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов Совета депутатов поселения, членов выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2. Население поселения вправе отозвать депутата Совета депутатов поселения, членов выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством
Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 54. Ответственность Совета депутатов поселения перед государством
1. Совет депутатов поселения может быть распущен областным законом, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областными законам, настоящему Уставу, а Совет депутатов поселения в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил свое решение.
2. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу областного закона о его роспуске.

Статья 55. Ответственность Главы поселения или Главы администрации поселения перед государством

1. Глава поселения или Глава администрации поселения может быть отрешен от должности Губернатором Новгородской области в случае:
1) издания Главой поселения или Главой администрации поселения постановления, распоряжения, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой поселения или Главой администрации поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Новгородской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава поселения, Глава администрации поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Глава поселения или Глава администрации поселения, в отношении которых Губернатором Новгородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 57. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения
1. Совет депутатов поселения осуществляет контроль за:
соответствием деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения настоящему Уставу и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения;
исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения поселения.
2. В соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов поселения, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления поселения, и должностные лица местного самоуправления поселения.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 58. Принятие Устава поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов поселения проекта нового Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения может исходить от Главы поселения или от депутатов Совета депутатов поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Проект Устава поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию в районной газете «Батецкий край» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета депутатов поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
5. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете «Батецкий край» в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 59. Вступление в силу Устава поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения
Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.


Дата создания материала: 27-11-2013. История изменений

Администрация
Передольского сельского поселения
175009, Новгородская обл., Батецкий район, д. Новое Овсино, ул. Центральная, д. 2
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *